Главная » Автомобильные путешествия » Поездка в Алупку на машине

Поездка в Алупку на машине

Вот и приехали мы с супругой с Югов)). Уже третий раз ездим туда на машине. Прошлые два раза ездили в Судак, в этом году для разнообразия решили съездить в Алупку ибо по отзывам знакомых там тоже довольно хорошо. Алупка не оправдала наших ожиданий, но об этом позже. Общие впечатления от поездки самые положительные, не без ложки дегтя конечно, но она тонет в огромной емкости с медом так сказать и её не заметно… но, обо всем по порядку. Для удобства написания и восприятия разобью описание на главы. Ну-с приступим.

Маршрут
Насчет маршрута особо не думал. Поехали по предыдущему через Тольятти, Пензу, Тамбов … несмотря на то, что перед этим с драйвовчанами (теми кто также собирался ехать в КРЫМ) обсуждался альтернативный маршрут через Саратовскую область. Мол говорили что там трассу сделали и вообще спокойно ехать можно 100км/ч совершенно не опасаясь за состояние подвески. Ездил я там 2 года назад — проклял все, врагу не пожелаю! Саратовская часть трассы по маршруту Пугачев — Саратов — Балашев ВСЯ раздолбана в хлам! Исключение недавний ремонт по правому берегу Волги от Сызрани до Саратова — говорят отличная дорога. От Саратова и дальше говорили что нормальная дорога. Это на иномарках она кажется нормальной. Оно и понятно. Шумоизоляция на них куда лучше нашей (а если еще и дополнительно зашумлена, то вообще песня), да и кузов спроектирован более грамотно, поэтому и вибрирует меньше и ехать в ней, даже по посредственной дороге весьма комфортно: просто не замечаешь как на самом деле хреново подвеске. На трассе же через Пензу, я на своей 14-й ехал отлично, без преувеличения! Конечно, даже на этой трассе есть небольшие участки (не более 1 км) где немного чувствуется вибрация (но машина не гремит). Авто у меня проклеено по минимуму: двери и арки покрыты только вибропластом (гасит вибрации) без шумки. Даже с такой мизерной обработкой комфорт в авто был хороший. Кстати об иномарках. На обратном пути встретились в Россоши с другом (мы из КРЫМа они туда) он на Логане. Ехали они через Саратовскую область. Спрашиваю ну как там (а я ему говорил, езжай через Пензу)? Смеется)) говорит пойдет и это на ЛОГАНЕ, с его энергоемкой подвеской, те же валуны остались что и 2 года назад. Только они их грейдером срезают, чтобы машины зашитой не шаркали. В общем как были поганые дороги в Сарат.обл. так и остались. Плавно перехожу на вторую главу.

Состояние дорог по маршруту Самара — КРЫМ.
Опишу общее состояние дорог. Сразу говорю, на всем пути я держал скорость 90-100 (по навигатору), по шоссе в Крыму ехал до 120.
Чтобы не было непонимания и лишних споров приведу мои критерии качества дороги, прошу не забывать что у меня ВАЗ 2114 на стоковой подвеске без шумки. Качество дороги я оцениваю по уровню вибраций и шума в салоне.
Отличная дорога — новая, недавно отремонтированная, с разметкой или еще без нее, старая, но в идеальном состоянии. Нет ни колейности, ни волн.
Хорошая дорога — ровная дорога, с редкими слабо ощущаемыми заплатками. Возможна небольшая колейность и плавные волны. С покрытием из асфальтовой или гранитной крошки (при езде по ней гул от шин).
Нормальная дорога или посредственная — в целом ровная. Много заплаток и трещин либо грубое заполнение их гудроном. Редкие ямки, выбоины глубиной не более 1-2 см. Попадаются жесткие стыки разного асфальта.
Плохая дорога — заплатка на заплатке, трещины, ямки глубиной 2-5см. Шумно ехать. Иногда встречаются жесткие стыки. Безопасная скорость — 80км/ч.
Ужасная дорога — постоянно ямы глубиной 5-10 см, выбоины на всей ширине дороги. Объехать не всегда можно. Безопасная скорость не более 30км/ч.

Самара — Тольятти. Отличная и хорошая дорога.
Тольятти — Сызрань. Отличная и хорошая дорога. Близ Сызрани участки с нормальной дорогой.
Сызрань — Пенза. Хорошая, нормальная и плохая дорога. В Ульяновской дорога нормальная и примерно километров так 20-30 плохая: вся в заплатках, но местные носятся более 100км/ч. Под Кузнецком нечто среднее между нормальной и хорошей дорогой. Пензенская область все дороги хорошие и отличные.
Пенза — Тамбов. Хорошая и изредка нормальная дорога.
Тамбов — Воронеж. Хорошая дорога с низким трафиком.
Воронеж — Павловск. М4 (трасса Дон). Отличная дорога. 2 полосы в каждом направлении. Плотный трафик с 8-ми утра до 2-х ночи.
Павловск — Россошь. Хорошая дорога.
Россошь — Ровеньки (граница). Хорошая дорога. Есть участок хорошей дороги, но с плавными бугорками высотой до 5 см. Длина участка не более 3 км. Ближе к границе ужасная дорога.
Белолуцк — Старобельск. Нормальная и хорошая дорога.
В самих городах Новопсков, Старобельск, Новоайдар качество дорог довольно посредственное, но компенсируется тем что города маленькие с низким трафиком.
Старобельск — Луганск. Хорошая дорога.
Луганск — Донецк. Хорошая и отличная дорога.
Далее все трассы по территории Украины хорошие и отличные. Объездные городов в основном хорошие, некоторых городов нормальные.

Отдельно хочу описать конечный участок трассы нашего путешествия, а именно: спецучасток от Джанкоя до Алупки. Дорога, без преувеличения, просто шикарная! После Джанкоя идет довольно хорошая трасса, но с плотным трафиком и множеством фур идущих на Симферополь. Дорога ровная, обгоны почти везде разрешены и ограничены лишь встречным потоком, который тем не менее довольно плотный. Пару раз моя машинка вводила в ступор некоторых судя по всему малоопытных. Поясняю: впереди идет фура со скоростью 70км\ч я еду за ней уже довольно долго. Меня обгоняет какой-то хмырь на пежо (вроде 306), пытается обогнать фуру, выходит на встречку, начинает набирать скорость и не успевает, обратно в ряд и так раза 3. Достало это меня, смотрю пыжик «приутих» видать смирился)))) хотя КАМАЗ скорость не сбавлял, а встречка солидно освободилась. Я все это время уже как минут 20 ехал за этим «тихоходом» на 3-й передаче, просто притапил педальку и ласточка с хорошим ускорением обошла этот КАМАЗ вместе с пыжиком за каких-то 5-6 секунд! Через примерно 30 минут он меня конечно догнал, но обгонять почему-то долго не решался. В итоге минут через 10 таки обогнал и обгоняя, вместе с пассажиром оглядел всю машину (видимо на предмет наличия турбины))) ), вот так и хочется таким сказать что КПП нужно уметь пользоваться и рассказать для чего она нужна)). После начала двух полос стали появляться уже знакомые предупреждения: «Увага водiи! Авариiно небезпечна дiлянка! Сбавь швидкость!». Дорога же просто отличная, но требованию хохлов я не подчинился ибо и так ехал максимально разрешенные 90км\ч. Через какое-то время одна полоса плавно перешла в две и я дополнительно приоткрыл дроссель на 2%, доведя его до 15%, увеличив тем самым скорость до 120км\ч по спидометру. Можно было смело ехать и больше, фур нет, местные несутся судя по всему 150-170, но дело в том что я настроил бортовик на оповещения о превышении 120км\ч и, он начинал вредно визжать при превышении установленного порога, да и расход поднимался до 6 литров. Поэтому сбавил примерно до 115км\ч и шел на ней по всей длине этой трассы до самого Симферополя.

При въезде в Симферополь начали руководствоваться указателями на Алупку заглядывая при этом в навигатор, для изучения построения развязок. Трасса идет непосредственно через сам Симферополь, в городе она хорошо отгорожена, на ней практически нет пешеходных переходов (они в виде крытых мостов почти все) и примыкания второстепенных дорог. Ехали по ней с приятным ощущением: как у вороны в басне Крылова «от радости в зобу дыханье сперло». Спустя буквально 10 минут город проехали, поняли мы это не сразу ибо таблички «конец населенного пункта» не видели, а начали встречаться таблички с другими названиями. И тут мы поняли, что началась объездная Симферополя, в принципе она началась сразу после «клевера-развязки», но из-за постоянного наличия по бокам большого количества людей, строений, заправок, СТО и прочего ощущение, что мы едем в городе не проходило. Ехали мы так еще минут 30, вокруг все тоже: дома, строения, много народу, троллейбусы, довольно часто стали попадаться пешеходные переходы со знаком перед ними «40км\ч, «много машин. И вот жена заглянула в атлас дорог и говорит, что мы уже примерно в 20км от Симферополя и это давно уже не объездная, а трасса Симферополь-Алушта-Ялта! Вот так вот неожиданно мы проехали Симферополь и двигались на Алупку. Постепенно строения закончились и трасса начала готовить нас к ялтинскому серпантину: подъемы и спуски нарастили градусы, повороты стали более крутые, но и качество дороги стало лучше! Видимо недавно клали — асфальт черный и яркая разметка. Стали появляться ограничения скорость в 90км/ч, а спустя еще несколько километров — 70км\ч стандартное ограничение на серпантине. Трафик постепенно увеличивался, но скорость не снижалась, ехал как положено 70 км\ч. Прилагаю небольшое видео с этого участка.

Комфорт езды. Траффик.
Этот пункт маленький, но весьма критичный. Ибо при недостатке опыта, по трассе лучше не ехать. Мы выехали в 4:15 со двора дома, пока заправка и выезд из города было около 5:00. Почти до Сызрани ехали очень хорошо, фур нет, все спят. Трасса по сравнению с днем — пустая. После 9-ти 10-ти часов начинается «фуроёбство» почти по всем направлениям.

1. Одно дело буржуйский тягач идущий из Пензы в Тамбов или Москву. Такие фуры едут в общем-то нормально со скоростью 85-90 км\ч. Пока дорога прямая и ровная особого дискомфорта не доставляют, но вот когда начинаются затяжные спуски и подъемы соседство с 30-ти тонной фурой начинает беспокоить. Под горку они спокойно разгоняются до 110-120км/ч не оставляя возможности на быстрый обгон, а в гору начинают тянуться (правда не долго) около 70-ти км/ч собирая «паровозы» за собой. Ввиду этого на трассах Пензы, Тамбова, Воронежа через каждые примерно 10км по холмистой местности стоят таблички «Водитель большегруза, пропусти колонну!» для чего обочина трассы делается довольно широкой, также покрыта асфальтом.

2. Вторым пунктом идут КАМАЗы с прицепами, которые в отличие от буржуев работают на полях. Возят пшеницу, рож и прочие сельхоз.культуры. Как правило нагружаются под «самые помидоры» включая прицеп, из-за чего их скорость на трассе не более 70-ти, а в горку они не в состоянии ехать быстрее 10км\ч. Пару раз вкрячивались в такой паровоз, слава богу не долго, ибо из-за малой скорости КАМАЗа легковые (да и фуры тоже) обгоняют его довольно быстро. И вот однажды когда за рулем ехала супруга на нашем пути из поля возник такой КАМАЗ и начал медленно набирать скорость. Знак и разметка — обгон запрещен. Едем за КАМАЗом, он изо всех сил медленно набирает скорость 30-40-50км/ч, Знак — конец зоны обгон запрещен, но из трубы КАМАЗа валит черный дым просто пипец — нихера не видно встречку, какой-тут обгонять )))) и тут супруга выстреливает фразу: «Че-то он темнит, нифига не видно!». В общем поржали с ней от души над фразой «темнит», тут КАМАЗ немного набрал скорость, темнить перестал, открылась возможность для обгона и мы полетели дальше.

В общем по трафику выводы такие: от Самары до Пензы довольно плотный трафик создаваемый искусственно фурами. Т.е. оные неизбежно скапливают за собой несколько машин (да и сами скапливаются в вереницы по 5-6 фур) из-за чего временами езда превращается в периодические и довольно опасные обгоны (когда фуры идут друг за другом). Но нужно поблагодарить водителей фур, многие из них (по сравнению с прошлым годом) здорово помогают. Показывают свободна ли трасса на подъеме, в поворотах и т.д. Помню где-то под Тамбовом едет впереди нас фура, метров так 100 оставил я до нее, местность там холмистая и много поворотов, нам до ухода с этой трассы осталось около 3-х километров поэтому решаю не рыпаться с обгоном этой фуры и еду за ней, скорость 80км/ч. Тут меня обгоняет лачетти и влетает в тот проем между мной и фурой, едем дальше. Лачетти постоянно высовывается на встречку, хочет обогнать фуру, поворотник у него включен постоянно. А я смотрю на фуру, он ему поворотником левым показывает что дорога занята, а тот не понимает, высовывается… в общем обгонять полез он его, уже весь на встречку вылез и тут фура берет левее заставляя его прекращать обгон… через буквально 3-4 секунды по встречке проносится китайский тяжеловоз. И тут лачетти понимает, что водитель фуры просто спас его, ибо обгон свой он бы завершил под этим тяжеловозом. «Обмяк» перестал высовываться, дождался большого окна и только потом обогнал фуру.

Так что следите за фурами, дорогой и вообще будьте на трассе внимательнее чем в городе. В городе за счет маленькой скорости вы отделаетесь разбитым бампером, а на трассе цена ошибки зачастую жизнь.

ГАИ
В России не останавливали ни разу! В Крыму благодаря сраному навителу 7-й версии (5-й вел в том году просто превосходно) который потащил нас через Донецк, останавливали в Донецке два раза. Оба раза вопросы одинаковые, как будто у них есть брошюра «как развести туристов на деньги» ))):
Когда пересекли границу? Какое спиртное пили вчера? Где ночевали?
Отвечаю:
«Вчера, вообще не пью, в машине».
«Счастливого пути!»
Весь разговор занял меньше минуты.
Второй раз остановили где-то в между Мариуполем и Бердянском. Там у них разметка дурная в одном месте, движение по полосам. Поздно заметил и когда перестраивался пол машины было на полосе для движения влево, а половина для движения прямо. Взмах жезла. Торможу. Вместе со мной за компанию тормознули ехавший по пятам фокус в новом кузове. Через минуту подходит мент, говорит:
М: «Знаете за что?»
Я: Знаю, движение по полосам.
М: Пойдемте в машину. Александр — глушите двигатель (это он водителю форда).
Идем в патрульную машину. Место здесь судя по всему «рыбное», стоит 3 российские авто и 2 украинские. Водитель форда («моск.обл) начинает по российской привычке «качать права» причем в жесткой форме: (дословно) кпочему меня остановили? Да там разметки нихера не видно, ты видел как я ехал? и т.п. Сержант сразу его отправляет со словами обращенному к капитану: «Миколаич, разберись с ним».
Садимся в машину, он как все менты начинает заполнять шапку протокола, говорит про лишение или 200грн. штрафа как суд решит.
Я: товарищ майор, я еду уже почти 2тыщи км. устали с женой пипец как, тут еще и жара у вас (по трассе реально было до 38 на протяжении пары десятков км, 35 — это было уже рай). Башка немного уже не такая свежая. И Вы тут еще настроение поганите людям едущим на юг. Лишишь прав? Да лишай, мне вот насрать. Супруга если чего доедет. Приеду восстановлю как утерянные, у нас ваши постановления не действуют.
М: и чего же нам с тобой делать?
Я: давай как-нить решим вопрос.
Выходим из машины он «потихой» отдает документы и говорит: щас положишь тыщу в машине и мне отдашь в документах, чтоб капитан не видел. Я говорю: тыщу многовато, 500р и договорились.
В общем за 500р. дани мы въехали на территорию КРЫМа )))
А водитель форда так и стоял по-прежнему на обочине, еще в ментовскую машину вызвали зачем-то его пассажирку (супруга или кто не знаю). Уверен что он за свое быдло-общение явно не отделался от них даже за тыщу рублей.
Вывод:
1. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят!
2. Невнимательность к знакам разметки стоила нам 15 минут времени и 500р. дани.

Об Алупке.
Для разнообразия довольны, но как город-курорт это очень громкое слово для него. Единственная достопримечательность там это Воронцовский дворец и его парк. Поистине божественное место! Мы жили на самом верху города, непосредственно над парком. Почти каждый день были в парке ибо на пляж дорога через парк, да и так просто сходить, погулять, подышать можжевельником.

На счет пляжей. Ужас! На бесплатный не зайти — нереально много народу. Ходили на пляж министерства обороны Украины (за плату) — единственный нормальный пляж, но и то:

1. Сам пляж маленький.
2. Проблема с лежаками, не хватает их на всех.
3. На пляже нет выбора в продуктах. Захочешь перекусить и кроме одного ларька с мороженым ничего.

На счет отдыха и развлечений. Дорогие жители города, Вы уж извините, но у Вас нет нихера ВООБЩЕ!

В общем если ехать в Алупку, то только на экскурсию на Ай-Петри и Воронцовский парк, больше там делать нечего, поверьте на слово, ровно как и в Ялте (там также были)

То ли дело Судак: куча пляжей, как платных и бесплатных в городе так и за городом. Сервис на пляже: зонтик и лежак принесут, если попросишь и за квасом сходят. Цены дешевле в 2 раза на все фрукты. Например виноград в Алупке 20-25грн. в Судаке в это время был как в том году 10-12грн. за кг. Жилье дешевле. Полная набережная всяких кафешек, аттракционов, ресторанов, экскурсий на квадриках и т.д. и т.п. Сувениры на каждом углу. В общем в следующий раз вновь едем в Судак. Ну и в завершение несколько фоток:

Общие впечатления и выводы из поездки.
Проехано 4700км
Средняя скорость на всей дороге по показаниям БК и навигатора совпадает — 75км\ч, средний расход за всю поездку включая город, трассу и серпантин — 5.3л\100км. Примерное время в пути — 30 часов (+_1 час) Без учета остановок. Израсходовано 130л. топлива Аи-95.

Источник: www.drive2.ru

Опубликовано 19.06.2015 | Просмотров статьи: 155