Главная » Автомобильные путешествия » Пересечение границы с Украиной. Отчет, апрель 2014

Пересечение границы с Украиной. Отчет, апрель 2014

29 марта мы с женой узнали, что умерла её родственница – старшая сестра её бабушки, проживавшая в селении Тащенак, Мелитопольского района, Запорожской области. Она вроде как старейшая в родне, прожила 98 лет. Женщина, прожившая очень интересную жизнь, но, к сожалению, я с ней общался очень мало, теперь жалею. Тем самым мне была поставлена задача обеспечить поездку жены (и меня тоже, ребёнка решили не брать) из г. Донского, Тульской области в Мелитополь, Запорожской области. Со всеми вытекающими последствиями. Автомобиль – подержанный, но ухоженный Мерседес-Бенц Ц класса дизельный седан 2004 года выпуска. Жена имеет права, водит спокойно и достаточно уверенно, т.е. подменить могла.

Донской находится недалеко от трассы М4, по которой я сразу решил ехать, но появилась новая вводная, что в Томаровке Белгородской области нужно забрать некого дальнего родственника, которого ни я ни жена никогда в глаза не видели, просто смутно знали о его существовании. Тем самым автоматически обрисовался маршрут: Донской–Тула, далее по М2 на Белгород, стыковка с пассажиром, проход границы Нехотеевка-Гоптовка, далее стандартным маршрутом на Мелитополь. Рано утром 30 марта мы выехали, предварительно распечатав с форума (спасибо!) бланки миграционок и декларации.
М2 была вполне себе пустая и относительно чистая. Шёл я со скоростью 120 км/ч, никаких нештатных ситуаций не было. В районе Орла меня обогнала Мазда 6 с 777номерами, и через тройку километров была остановлена экипажем ДПС. Наша машина интереса у гаишников на всём пути до границы интереса не вызвала. Состояние покрытия сносное, фур было относительно немного. Пассажир оказался толковым и уже находясь на объезде Курска мы узнали, что он нас будет ждать уже на трассе на Нехотеевку, т.е. крюка в Томаровку мы избежали.

Дальний родственник (прям как в «Маше и Медведе»))) оказался достаточно колоритным дядей немного за 40 и с внешностью боксёра-тяжеловеса килограммов так на 120, т.е. я порадовался, что наш Мерс вещами не загружен. Дядя служит в правоохранительных органах Белгородской области, естественно россиянин, при этом говорит на вполне себе суржике. Сам родом из Мелитополя, короче сплошной интернационал. Состыковавшись с ним, приехали в Нехотеевку.
Граница. В сторону Украины было, наверное, около трёх десятков машин. Досмотр прошли быстро, предъявили паспорта, никаких вопросов не было. Наши спросили цель поездки, сказали едем на похороны. Открыли багажник, он был почти пустой. Всё – счастливого пути.

Гоптовка. Заполнение документов, всё вежливо и корректно. Погранцы/таможня показались гораздо корректнее чем летом, когда всё было спокойно и народ валил в Крым. Абсолютно никаких проблем не было, но чувствуется, что ребята напряжены. Очень слабая аналогия с досмотром/проверкой документов в Израильском аэропорту. Машину глянули, поинтересовались целью визита – всё проезжайте, счастливого пути. Напрягает наличие бетонных блоков, ощущение такое, что играют в солдатики. На харьковской объездной были остановлены дайцом. Корректно и доброжелательно поинтересовался целью поездки и знаем ли мы дорогу. Всё, больше вопросов не было.

В Мерефе мы тормознулись и жена была в ультимативной форме пересажена за руль. Мы с «дальним родственником» отправились в АТБ, где он приобрёл бутылку горилки, какие-то маринованные овощи, колбаску, хлеб и салатики. Сразу за Мерефой мы свернули, остановились на грунтовке, т.к. «дальний родственник» сказал, что нужно помянуть и выпить за знакомство. Я, поскольку границу прошли отлично, естественно не отказался, и мы минут за 40 уговорили всю эту снедь. Тем самым на текущий день я превратился в пассажира))) Несмотря на то, что жена водит машину не превышая 100-110 км/ч дорога от Мерефы до автобана и далее до Запорожья мне показалась гораздо быстрее и веселее))) Внимания дайцов, казачков, боевиков, правого сектора мы не привлекли не разу, несмотря на жуткие слухи об Украине. Тормознулись в Запорожье на Шелловской заправке заправились, жена попила кофе, «дальний родственник» купил уже только себе 0,25))) (везёт людям, которые могут уговорить 0,5 и при этом быть абсолютно адекватными) и мы приехали в Мелитополь. Т.е. на дороге никто никого не трогал, никаких эксцессов не случалось, всё проходило в абсолютно штатном режиме.
Похороны/поминки описывать не буду, однако хочу сказать, что данное мероприятие на Южной Украине едва ли не более ответственное и торжественное, чем свадьба. Родственников близких, дальних и совсем дальних собралось человек 90. Было даже 2 машины с номерами АК из Крыма. Большую часть из них я никогда в жизни не видел. Однако, мы уговорились ещё по дороге, что политические темы поднимать и обсуждать не будем, они под строжайшим табу. Не хотелось ни с кем ссориться из за этого и портить себе и окружающим настроение. Отмечу, что такой подход был абсолютно правильный, ибо на поминках народ разговаривал о политике очень много, будучи при этом разгорячённым алкоголем. Скажу ещё, что стол на южноукраинских поминках очень вкусный и поведение народа отличается в лучшую сторону от подобных мероприятий, на которых я присутствовал ранее.

Теперь отмечу вот что. Я уже писал выше, что народу было немерено. Поэтому мы с женой, чтобы никого не напрягать сказали, что ночевать дома не будем и сняли номер в гостевых номерах на Привокзальной площади Мелитополя, благо и всё поминальное мероприятие происходило недалеко от района железнодорожного вокзала. Ночевали мы фактически на Привокзальной площади. Хочу сказать, что никакого усиления я там не увидел. Пограничники проверяют документы у пассажиров поездов, идущих из Крыма. Я ходил на платформу и интересовался. Мне сказали, что вещи не досматривают. Кажется на форуме есть кто-то из Мелика, так что информацию можно уточнить.

В день отъезда я предложил жене доехать до Новоалексеевки и поглазеть на таможню, военную технику и прочие интересные ништяки. На что жена мне резонно указала, что мы приехали сюда не развлекаться и нечего нам там делать. Тем самым моё предложение отклонили в жёсткой форме.

Обратная дорога была аналогичная, только возвращались уже вдвоём. Я был за рулём, а «дальний родственник», соответственно остался в Мелитополе. На обратном пути был опять остановлен в Харькове. Проверили документы, потом даец попросил предъявить паспорта. Я спорить не стал, мы предъявили. Всё – счастливого пути.

Обратная граница была отмечена тем, что украинцы попросили показать бардачок и интересовались как нам понравилась поездка и отношение. Мы сказли, что всё ок и разъехались довольные друг другом. На российской стороне было всё без изменений, сказать нечего. Всё спокойно.

Дорога по М2 была также стандартной, тормознули под Чернью уже Тульские дпсники. Попросили быть понятым при освидетельствовании какого-то деревенского автогонщика. Подписал протокол поехал домой.

Резюмируя свои «много букв» скажу следующее. Ехали даже спокойнее чем летом, никаких эксцессов, грубостей и прочего не встречали. Но витает напряжение, не сильно, но есть. Субъективно это чувствуется. И самое главное, нужно оставаться человеком и относится к окружающим доброжелательно. Тогда всё будет нормально. Политика сейчас тема опасная, поэтому мы не хотели, чтобы она поссорила нас с окружающими.

Если попросят приехать на сороковины, то я не откажусь. Не вижу ничего страшного в поездке на/в Украину сейчас. Может и в Новоалексеевку тогда удастся съездить.

Спасибо всем, кто прочитал. Не бойтесь ездить на Украину. Если вы с добром, то и к вам по-доброму.