Главная » Путешествия » Как не умереть в очереди на паром. Глазами очевидца

Как не умереть в очереди на паром. Глазами очевидца

Выехали из Севастополя в вечер пятницы, в 1.49 приехали, скажем так, к очереди на паром.
 Это 21 км ДО порта. и 7 км от центра Керчи. За ночь протолкались на 1 км. Вокруг степь, сушь.



В тени 40 градусов, ни заправок, ни туалетов, ни деревни, ни магазинов, НИЧЕГО. Естественно, все запасы еды на такой жаре приказывают долго жить. Ни одной скорой, речи о бесплатной раздаче воды тоже не идет. Перед нами девушка, беременная, после нас в машине ребенок до года. Отстояв сутки, они решились-таки поехать к кордону. Их завернули обратно. Причина — у девушки срок беременности не 26, а 25 недель…
 При всем при этом едут непонятные машины с липовыми справками, а машины с украинскими номерами пускают, не проверяя. 
 Народ терпел долго, потом стал сам проверять. Мы преградили дорогу, нам в помощь приехали менты 
 Особо наглые безочередники даже наехали на человека, оказался этот наглец — оперуполномоченным, сами понимаете — комментарии излишни.
 Дальше нам стало понятно. Это ИСКУССТВЕННАЯ пробка, чтобы не было очереди в городе, на всех подъездах к нему стоят заграды. С основного пропускают по 50 машин в только им понятном временном промежутке. С остальных отсылают в НАЧАЛО очереди основного подъезда.
 Днем в субботу, к вечеру, мы попали в Керчь, пронеслись по улицам к порту, даже не стали тратить время на дозаправку, чуть меньше полбака, думаем, до Лукойла на той стороне всяко дотянем. Тем более местный бензин — это трэш, а не бензин!
 Встали в очередь в 7 км от порта, та же картина, или степь, никого и ничего, или деревня…
Ночь прошла почти без движения.
 К 8 утра в вск. нас запустили на первый накопитель. Это открытая площадка, вокруг поле из машин…
При мне умерло двое, еще Я ЛИЧНО знаю 2 случая сердечного приступа, а сколько их на самом деле — не знает никто. 
 КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ за смерть этих людей? Или они САМИ виноваты?
 И опять, пока плохо людям не стало, скорая не приехала. Да, врачи есть, в палатке мчс дежурят, но это в порту, а если взять ВСЮ очредь, которая по нашим данным уже от Феодосии??!
 На пристани уже стало понятно, где порылась собака, и в чем корень зла. Дело не в несчастных людях на машинах. Народу в Крыму не так много, из Москвы и Подмосковья — вообще по минимуму. Это сами крымчане, украинцы, краснодарские и воронежские области, в основном. Машин тоже не так много, все реально раскидать, но:
 — Вместо 6 паромов ходят 3, один из них со сломанным трапом на вторую палубу. На 2 других санкции, еще один вообще не жилец уже.
 — паромы ходят не по расписанию, простои от 3 до 6 часов.
 — все паромы забиваются автобусами рейсовыми. В ночь на вскр мы раскачали автобус, и опять устроили скандал. После этого они начали ссаживать людей в Крыму, и их встречали другие автобусы в Кавказе.
 Часам к 14 дня нас пропустили на второй накопитель, уже после таможенного контроля.
 Картина не изменилась, та же жара, те же проблемы. Аккумуляторы дохнут у каждого второго, бензин кончается у каждого третьего, гаджеты разряжаются, жара такая, что хоть мойся-не мойся, через секунды ты в том же состоянии.Дети сходят с ума, людей тошнит, народ спит без подстилок на асфальте — лишь бы ноги вытянуть.
В 17.00 наш ряд тронулся прямо на паром — вот оно, счастье!
 Но, не поверите, нас и несколько машин впереди останавливают, мы не вмещаемся!  Этот ад не кончится НИКОГДА!
Что делают эти люди? Отправляют нас на ж.д. паром.
Расклад такой, тачки мы оставляем, а сами на первом же пароме без очереди плывем. Паром с тачками следом. Люди выдохнули. Оставили машины, а в машинах все, и ушли в порт.
 Первый же паром, а это Севастополь ушел без нас! Вопрос, почему нас не отправили — остался открытым.
И тут…нарочно не придумаешь, но…на небо набегают тучи, поднимается ветер и на море начинается легкое волнение.
В эти минуты причаливает большой, единственный работающий в полную мощь, паром. Идет выгрузка, нас просят подождать еще минут 20. Потом, мы первые зайдем на борт. Наши тачки на ж.д. пароме так и стоят.
Спрашиваем, когда отправите, и машины, и нас. Время 18.00
 А нам говорят — у нас пересменка до 20.00! 
 И вообще, погода нелетная. Греки (а у нас все паромы в аренде, греческие, и экипаж их) отказываются плыть при ветре 18 м/с. А с машинами — вообще суденышко утлое. 
 Народ озверел вконец!!! Опять подняли бучу. Что нам говорят в ответ — МЫ МОЖЕМ ВАС ЗДЕСЬ ЕЩЕ НА 20 часов оставить — и это наше право!
 Нормальненько, так?
 А мы той же активной очередью и едем, ну…которые все бунт и поднимают.
Следующий шаг, мы преграждаем 2 парома, вызываем начальника смены.
 Объясняем, что Севастополь уже 2 ходки сделал за это время, а мы все стоим, паром с машинами стоит.
 Начальник предлагает нам сплавится на большом, тачки, мол, следом пойдут.
 Аха, как же! Говорим, или тачки впереди, или перегружаем тачки на большой и отплываем с ними.
 И добиваемся-таки, своего.
 Поплыыыли машинки!
Мы следом. Итак, около 22.00 в вскрю мы забирали свою машину на том берегу.

 Теперь риторические вопросы!
 Нельзя организовать места для сна для детей и женщин???
 Нельзя накопители сделать с навесом?
 Почему нет питьевой бесплатной воды?
 Почему нет питания, тоже бесплатного?
 Почему нет контроля полиции качественного — они ОМОН вызывают против исстрадавшихся людей, которые не виноваты, что у нас нет паромов, что те, которые есть, сломаны, что греки не плывут при ветре более 12 м/с?
 Почему все так по тупому организовано?
 Кому это выгодно, а ведь кто-то на этом качественно наживается! На продаже воды и еды в порту, на пропуске ментами людей за 20 000!

 А прикол в том, что…после нас паромы больше не сплавлялись, ибо погодные условия не позволяют, море штормит. Потому и пробка в городе уже…Представьте, если бы мы пошли на поводу и сплавились отдельно без машин, с вещами, водой и едой? И ждали бы еще 5 дней, пока шторм не утихнет?

Источник: ceedclub.ru

Опубликовано 21.08.2014 | Просмотров статьи: 171