Главная » Новости трассы » Ну и чего же от него ожидать: пять психотипов водителей разных марок авто

Ну и чего же от него ожидать: пять психотипов водителей разных марок авто

Наблюдательными водителями и пассажирами давно установлена взаимосвязь между характерами шоферов и их автомобилями. В связи с этим психологи выделили несколько психотипов водителей-обладателей определенных марок авто. Мы решили разобраться в вопросе и описали пять самых разных типов водителей в зависимости от их «коня».

Отечественный автопром

Водителей данных авто можно условно разделить на три группы:

  1. Пожилые люди «старой закалки». Они, вполне возможно, придерживаются выбора марки авто еще с поры своей молодости. Ездят аккуратно, педантично, не спеша.
  2. Молодежь. На этих недорогих, зачастую подержанных авто они нарабатывают себе опыт вождения. Все время кого-то пытаются обогнать и подрезать. «Угробить» машину в конечном итоге входит в их планы.
  3. Водители ведомств и предприятий. Девиз их вождения звучит так: «Не мое — не жалко». Вот они-то как раз и опаснее всех на дороге, даже второй группы. От них можно ожидать сюрпризы во время перестройки, поворота, ускорения, торможения.

Бюджетные «трудяги»

Речь идет о широчашейм спектре авто средней ценовой категории: от Volkswagen и Ford до KIA и свежих Lada. Этих выносливых железных лошадок различного возраста ценят жители провинции и, например, владельцы небольшого бизнеса. На первом месте для таких водителей стоит практичность, а потом уже имидж железного друга. Машина им нужна для того, чтобы много всего возить: стройматериалы, детей, людей, собак, слона. Водители рациональные, грамотно соблюдают правила дорожного движения, только вот ведут себя не всегда культурно: могут запросто выбросить окурок сигареты в окно, не переживая о том, куда он полетит. В третьем ряду они едут не спеша и дорогу никому уступать не собираются. Только поступают они так не из вредности, а в силу своего характера, психотипа.

А вот владельцы современных новеньких «корейцев» и «китайцев» расчетливы, их интересует каждая мелочь, они хотят все знать. На дорогах ведут себя вежливо, по принципу: «Тише едешь — дальше будешь».

Бизнес-класс и около того

Добротные автомобили бизнесс-класса, такие как седаны и кроссоверы Mercedes, чаще всего относятся к семейному транспорту. У водителей можно наблюдать спокойный, уверенный и интеллигентный стиль вождения. Им нравится управлять авто в состоянии расслабленности и покоя. Правда, касается это только свежих авто: на старой модели вполне может ездить лихач или неопытный водитель.

Абсолютно другую картину представляют водители, скажем, новенькой Audi, «нафаршированной» разными новомодными «прибамбасами». Поведение владельцев данных авто характеризует словосочетание: «Король на трассе». Чаще всего «властелинами колец» являются молодчики-раздолбаи, которым деньги на покупку машины дал папа. Поведение их вызывающее, ездят они нагло, «безбашенно», нарушают все существующие правила. Усугубляет ситуацию номерной знак, который содержит запоминающуюся комбинацию цифр: «777» или что-то типа этого.

BMW — чаще всего водители этих иномарок агрессивны. Они непредсказуемы в маневрировании и любят подрезать соседей на трассе, пугать пешеходов, так как уверены в своем превосходстве.

Внедорожники и SUV

Водителями бюджетного внедорожника могут быть и женщины, и мужчины разного возраста и разных профессий. На дорогах обычно ведут себя спокойно. Они управляют автомобилем со знанием дела: хладнокровно, не нарушая правил дорожного движения. В автомобиле имеется все необходимое: от аптечки и до запасного колеса. И это не потому, что так требует ГАИ, а потому, что так надо.

От владельца солидного внедорожника надо держаться подальше — «бодаться» не советуем. Может показаться, что у него занижена самооценка, зато много денег, и дорогой большой машиной он старается такой дисбаланс компенсировать. За рулем чувствует себя предводителем-спецназовцем. Ему нет необходимости кого-то подрезать и обгонять — все сами расступаются на дороге, освобождая путь «королю».

Люксовые авто и спорткары

Французские авто приобретают эстеты и ценители гламура с деньгами, практичность для них играет последнюю роль. Допустима в их вождении и легкомысленность (для творческих натур), и чрезмерная аккуратность.

Владельцы итальянских машин немного схожи в выборе авто с водителями «французов», только они на дорогах самоувереннее. Имеют склонность к соперничеству и конкуренции.

«Немцев» выбирают практичные состоятельные люди, чтобы подчеркнуть свою власть и престиж. Часто авто водят не они сами, а их водители, которые соблюдают все правила, так как «берегут» хозяина.

Японские машины выбирают опытные водители с отточенным стилем вождения. Им доставляет удовольствие штудировать специализированную литературу, общаться на различных автофорумах. На дорогах всегда сравнивают себя с остальными участниками движения по способностям вождения и водительскому уровню.

К сожалению, данный стиль вождения не распространяется на молодежь, управляющую гоночными машинами. Они любят подрезать и превышать скорость на дорогах. Часто у них будто бы отсутствует чувство страха и ответственности, и поэтому они получают удовольствие от сложных и опасных ситуаций, которые нередко сами и создают. Часто бывают агрессивными.

Во всех правилах есть исключения, поэтому главное во время вождения полагаться не на соседа по трассе, а на себя: соблюдать правила, не отвлекаться разговорами и уметь правильно среагировать в различных ситуациях, чтобы избежать ДТП.

Источник:

Опубликовано 01.06.2019 | Просмотров статьи: 3